Электронное портфолио учителя информатики МБОУ СОШ №3 с.Александров-Гай Дугиной Ирины Радиковна

 
Главная
   
Не много о себе
Педагогическая концепция
Мои достижения
УМК по информатике
Проекты учащихся
Достижения учащихся
Дистанционное обучения
Уроки
  Курсы
 
Методическая шкатулка
Подготовка к ЕГЭ и ГИА
Сетевое взаимодействие

 
 

Друзья сайта

Сайт МБОУ СОШ №3

 

УМК по информатике

 

Учебно-методический комплекс (УМК) – это комплект документов и материалов, определяющий уровень обеспеченности дисциплины учебной, методической, справочно-библиографической и иной литературой, информационными ресурсами, контрольно-измерительными материалами и другими источниками, обеспечивающий эффективную работу учителя в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и учебного плана. 

Минимальный список официальных документов, которые необходимо знать каждому учителю, составляют:

  • стандарт;
  • БУП (базисный учебный план);
  • примерные программы;
  • Федеральный перечень рекомендованных (допущенных) учебников по предмету.

На основе этих документов, с учетом имеющихся в конкретной школе учебников и материально-технического обеспечения, учителем разрабатывается рабочая программа и календарно-тематическое планирование по преподаваемому предмету.

  • Если разработанная учителем рабочая программа содержит небольшие корректировки (до 10%), то следует указывать, что учитель работает в соответствии с примерной программой, рекомендованной министерством.
    Если корректировок оказалось больше (до 20%), то указывается то же самое, но программу необходимо согласовать в муниципальной методической службе.
  • Учитель также может работать по авторским программам по предмету. Это программы авторов учебников, имеющих гриф министерства. 
    Поскольку данные учебники проходили экспертизу в Федеральном экспертном совете, то их содержание соответствует образовательному стандарту по предмету. Возможно согласование программ в методической службе по требованию администрации образовательного учреждения, но оно не является обязательным.
  • Собственную авторскую программу по преподаваемому курсу учитель обязан подать на экспертизу в установленном порядке, без этого её нельзя использовать в образовательном учреждении общего образования.

 

Образовательные стандарты
 

 Федеральный государственный образовательный стандарт первого поколения (2004 г.) по информатике и информационным технологиям

 Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (2010 г.)
 

 1 февраля 2011 года утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).

 ИСИО РАО представил на рассмотрение в Минобрнауки России проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, разработанный в соответствии с пунктами 6 и 18 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. № 142). 
15 февраля 2011 г. ИСИО РАО представил на рассмотрение в Минобрнауки России доработанный проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

 

БУП (базисный учебный план)
 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312)

 

Федеральный перечень рекомендованных (допущенных) учебников по предмету
 

Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).
  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).

Порядок формирования федерального перечня учебников

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

Перечень рекомендованных учебников

 

Примерные программы по информатике
 

На основе ФГОС первого поколения (2004 г.):

 На основе ФГОС второго поколения

Нормативные документы:

 

Программы по информатике
 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Автор

Класс

Издательство

Год

Файл

Горячев А.В. "Информатика и ИКТ"

1 - 4 классы

Баласс

2012

Скачать 
(с сайта Баласс)

Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К. , Панкратова Л. П.

2 - 4 классы

БИНОМ. Лаборатория знаний

2007

Скачать (186 880 байт)

Рудченко Т.А., Семенов А.Л. "Информатика"

1 - 4 классы

Просвещение

2011

Скачать ( байт)

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. "Информатика"

2 - 4 классы

Академкнига/Учебник

2008

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Автор

Класс

Издательство

Год

Файл

Босова Л. Л., Босова А. Ю.

5 - 6 классы

БИНОМ. Лаборатория знаний

2012

Скачать 
(с сайта Бином)

Угринович Н. Д.

7 - 9 классы

БИНОМ. Лаборатория знаний

2012

Скачать (133120 байт)

Горячев А.В. "Информатика"
(ФГОС, 2012-2013 уч. год)

7 - 9 классы

Баласс

2012

Скачать 
(с сайта Баласс)

Семакин И.Г., Залогова Л.А. , Русаков С.В., Шестакова Л.В.

7 - 9 классы

БИНОМ. Лаборатория знаний

2012

Скачать 
(с сайта Бином)

Макарова Н. В.

7 - 9 классы

Питер Пресс

2007

Скачать (324 608 байт)

Босова Л. Л., Босова А. Ю.

8 - 9 классы

БИНОМ. Лаборатория знаний

2012

Скачать 
(с сайта Бином)

 СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных, элективных. Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Однако можно выделить круг задач, приоритетных для курсов каждого типа.

Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.

Автор

Класс

Издательство

Год

Файл

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

10 - 11 классы 
(базовый уровень)
- 70 ч.

БИНОМ. Лаборатория знаний

2012

Скачать 
(с сайта Бином)

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

10 - 11 классы 
(базовый уровень)
- 140 ч.

БИНОМ. Лаборатория знаний

2012

Скачать 
(с сайта Бином)

Угринович Н. Д.

10 - 11 классы 
(базовый уровень)

БИНОМ. Лаборатория знаний

2007

Скачать (137728 байт)

Поляков К.Ю., Еремин Е.А. 10 - 11 классы 
(базовый уровень)
- 69 ч.
БИНОМ. Лаборатория знаний 2014 Скачать
(с сайта Полякова К.Ю.)

Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию.

  • Угринович Н. Д.10 - 11 классы (профильный уровень), БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007 г. Скачать (225792 байт)


Элективные
 курсы связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. 
Элективные курсы, размещенные в Каталоге сайта "Сообщество учителей информатики". В этом разделе участники сообщества могут публиковать авторские элективные курсы по информатике.

  • Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Информатика». Министерство образования РФ. Национальный фонд подготовки кадров — М. Вита Пресс, 2004. Скачать (634045 байт)
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. "Информационные системы и модели" 10 - 11 классы (элективный курс) БИНОМ. Лаборатория знаний Скачать (168448 байт)
  • Угринович Н.Д. «Исследование информационных моделей» в старшей школе
 
 
 
 
 
  Координаты: Саратовская область, Александрово-Гайский район , с.Александров Гай
( 2-11-03, E-mail: di70@mail.ru