Учебно-методический комплекс (УМК) –
это комплект документов и материалов, определяющий уровень
обеспеченности дисциплины учебной, методической,
справочно-библиографической и иной литературой, информационными
ресурсами, контрольно-измерительными материалами и другими
источниками, обеспечивающий эффективную работу учителя в
соответствии с требованиями государственного образовательного
стандарта и учебного плана.
Минимальный список официальных документов, которые необходимо знать
каждому учителю, составляют:
-
стандарт;
-
БУП (базисный учебный план);
-
примерные программы;
-
Федеральный перечень рекомендованных (допущенных) учебников по
предмету.
На основе этих документов, с учетом имеющихся в конкретной школе
учебников и материально-технического обеспечения, учителем
разрабатывается рабочая
программа и календарно-тематическое
планирование по
преподаваемому предмету.
-
Если разработанная учителем рабочая программа содержит небольшие
корректировки (до 10%), то следует указывать, что учитель
работает в соответствии с примерной
программой, рекомендованной министерством.
Если корректировок оказалось больше (до 20%), то указывается то
же самое, но программу необходимо согласовать в муниципальной
методической службе.
-
Учитель также может работать по авторским программам по
предмету. Это программы
авторов учебников, имеющих гриф министерства.
Поскольку данные учебники проходили экспертизу в Федеральном
экспертном совете, то их содержание соответствует
образовательному стандарту по предмету. Возможно согласование
программ в методической службе по требованию администрации
образовательного учреждения, но оно не является обязательным.
-
Собственную авторскую программу по
преподаваемому курсу учитель обязан подать на экспертизу в
установленном порядке, без этого её нельзя использовать в
образовательном учреждении общего образования.
Образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт первого
поколения (2004 г.) по
информатике и информационным технологиям
Федеральный
государственный образовательный стандарт второго
поколения (2010 г.)
1
февраля 2011 года утвержден Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011
года, регистрационный номер 19644).
ИСИО
РАО представил на
рассмотрение в Минобрнауки России проект
федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования, разработанный в
соответствии с пунктами 6 и 18 Правил разработки и утверждения
федеральных государственных образовательных стандартов (утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. №
142).
15 февраля 2011 г. ИСИО РАО представил на рассмотрение в Минобрнауки
России доработанный
проект федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования.
БУП (базисный учебный план)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования (приказ
МО РФ от 09 марта 2004 года №1312)
Федеральный перечень рекомендованных (допущенных) учебников по
предмету
Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2009 г. № 729 «Об
утверждении перечня
организаций, осуществляющих издание учебных пособий,
которые допускаются к использованию в образовательном процессе в
имеющих государственную аккредитацию и реализующих
образовательные программы общего образования образовательных
учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. №
15987).
-
Приказ Минобрнауки Российской Федерации от
13.01.2011 г. № 2 «О внесении
изменений в
перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий,
которые допускаются к использованию в образовательном процессе в
имеющих государственную аккредитацию и реализующих
образовательные программы общего образования образовательных
учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. №
19739).
-
Приказ Минобрнауки РФ от
16.01.2012 г. № 16 «О внесении
изменений в
перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий,
которые допускаются к использованию в образовательном процессе в
имеющих государственную аккредитацию и реализующих
образовательные программы общего образования образовательных
учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации
17.02.2012 г. № 23251).
Порядок формирования федерального перечня учебников
Перечень рекомендованных учебников
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2012 г. N 1067 "Об
утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на
2013/14 учебный год" (Публикация
в "Российской газете")
Рекомендованные (допущенные) учебники по информатике на 2013/2014
уч.год.
-
Приложения, часть 1(pdf, PDF, 97 Кб);
Приложения, часть 2 (pdf, PDF, 80 Кб)
-
Приложения, часть 3 (pdf, PDF, 85 Кб)
Приложения, часть 4 (pdf, PDF, 84 Кб)
-
Приложения, часть 5 (pdf, PDF, 82 Кб)
Приложения, часть 6 (pdf, PDF, 85 Кб)
-
Приложения, часть 7 (pdf, PDF, 112 Кб)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253
от 31.03.2014г. «Об
утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (на
2014/15 учебный год)
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №08-548
от 28.04.2014г.
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №576
от 08.06.2015г. «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» (на
2015/16 учебный год)
Примерные программы по информатике
На основе ФГОС первого поколения (2004 г.):
На
основе ФГОС второго поколения
Нормативные документы:
Программы по информатике
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Автор |
Класс |
Издательство |
Год |
Файл |
Горячев А.В. "Информатика и ИКТ" |
1 - 4 классы |
Баласс |
2012 |
Скачать
(с сайта Баласс) |
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К. ,
Панкратова Л. П. |
2 - 4 классы |
БИНОМ. Лаборатория знаний |
2007 |
Скачать (186
880 байт) |
Рудченко Т.А., Семенов А.Л. "Информатика" |
1 - 4 классы |
Просвещение |
2011 |
Скачать ( байт) |
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. "Информатика" |
2 - 4 классы |
Академкнига/Учебник |
2008 |
|
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ
(ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профильного
обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация
содержания обучения
в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний
курсов трех типов: базовых, профильных, элективных. Каждый из
курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного
обучения. Однако можно выделить круг задач, приоритетных для курсов
каждого типа.
Базовые общеобразовательные
курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть
образования и направлены на завершение общеобразовательной
подготовки учащихся.
Профильные курсы обеспечивают
углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую
очередь на подготовку выпускников школы к последующему
профессиональному образованию.
-
Угринович Н. Д.10
- 11 классы (профильный уровень), БИНОМ. Лаборатория знаний.
2007 г. Скачать (225792
байт)
-
Гейн А.Г. 10
- 11 классы (профильный уровень), Просвещение. 2009 г. Скачать (186368
байт)
-
Семакин И.Г. (Профильный
уровень - 4 ч./нед.), БИНОМ.
Лаборатория знаний. 2010 г.
-
Поляков К.Ю., Еремин Е.А. 10
- 11 классы (углубленный
уровень - 276 уч. ч., 4 ч./нед.), БИНОМ.
Лаборатория знаний. 2012 г Скачать (77 824
байт).
-
Поляков К.Ю., Еремин Е.А. 10
- 11 классы (углубленный
уровень - 272 уч. ч., 4 ч./нед. и
сокращенный уровень - 136 уч.
ч., 2 ч./нед. ), БИНОМ.
Лаборатория знаний. 2014 г.. Скачать (с
сайта Полякова К.Ю.)
-
Рабочие программы к учабнику Полякова
К.Ю., Еремина Е.А.:
-
Поляков К.Ю., Еремин Е.А. 10
- 11 классы (углубленный
уровень - 204 уч. ч., 3 ч./нед.), БИНОМ.
Лаборатория знаний. 2014 г. Скачать (с
сайта Полякова К.Ю.)
-
Методическое пособие для учителя к линии учебников «Информатика»
(К.
Ю. Поляков, Е. А. Еремин) для
10–11 классов (углубленный уровень: 4
ч./нед. и
сокращенный уровень: 2
ч./нед.): структура и содержание курса в том числе
тематическое и поурочное планирование; электронное приложение к
УМК (БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013
г.)
-
Калинин И. А., Самылкина Н. Н., 10
- 11 классы (углубленный
уровень - 280 уч. ч., 4 ч./нед.), БИНОМ.
Лаборатория знаний. 2012 г Скачать (507 904
байт)
Элективные курсы связаны
прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных
интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
Элективные курсы, размещенные в Каталоге
сайта "Сообщество учителей информатики". В этом разделе
участники сообщества могут публиковать авторские элективные курсы по
информатике.
-
Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область
«Информатика». Министерство образования РФ. Национальный фонд
подготовки кадров — М. Вита Пресс, 2004. Скачать (634045
байт)
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. "Информационные системы и модели" 10 -
11 классы (элективный курс) БИНОМ. Лаборатория знаний Скачать (168448
байт)
-
Угринович Н.Д. «Исследование
информационных моделей» в
старшей школе
|