«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь»
(Китайская пословица)
Каждый учитель имеет свое видение проблем в успешном
обучении предмету. И только повседневный труд учителя, поиск новых
педагогических технологий, их апробация, переосмысливание,
соотнесение со своим опытом и возможностями учащихся может
привести к успешности.
Целью моей педагогической концепции является воспитание
активной, творческой личности, владеющей современными
информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в
самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно
принимать решения и брать на себя ответственность за конечный
результат.
Задачи инновационной деятельности конкретизируют поставленную
цель:
-
реализовывать идею непрерывного обогащения информационной,
коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной,
творческой, созидательной деятельности в процессе освоения
предмета «Информатика и информационно-коммуникационные
технологии»;
-
развивать творческую инициативу ученика;
-
воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что
путь к профессиональной карьере лежит через творческую
деятельность.
Поставленные задачи решаю
на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного
процесса через практическую реализацию
образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание
обучения; программное, методическое и техническое обеспечение;
принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности.
Пути решения поставленных задач - это оптимизация
образовательного процесса посредством использования инновационных
технологий: личностно-ориентированного обучения,
информационно-коммуникационных технологий, технологии
деятельностного обучения; метода проектов.
Их сочетание и системное применение позволяют формировать
следующие компетенции:
-
информационную (способность грамотно выполнять действия с
информацией);
-
коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть
понятым);
-
социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций
других людей);
-
предметную (способность применять полученные знания на
практике).
Для развития творческих способностей учащихся следую следующим
правилам: свобода выбора, правило открытости, правило
деятельности, правило «идеальности», правило обратной связи, правило
индивидуальности.
Ведущую роль отвожу проектной технологии, способствующей созданию
условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к
более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;
повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков
логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;
речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной
компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей
учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более
результативного решения задач образования, развития и воспитания
личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.
О результативности моей методической системы, качестве
образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:
-
победы и призовые места гимназистов в детских творческих
конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального
до международного уровней;
-
активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной
гимназической неделе науки;
-
публикации творческих работ учащихся на гимназическом сайте,
сайтах сетевых сообществ и проектов;
-
высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
-
высокое качество знаний гимназистов по информатике и
информационно-коммуникационным технологиям (от 95% до 100%);
-
успешная социализация моих выпускников.
|
Наименование
инновационной(ых) образовательной(ых) технологии(ий) |
Цели применения
инновационной(ых) образовательной(ых) технологии(ий) |
Компетенции, на
формирование которых направлено использование инновационной(ых)
образовательной(ых) технологии(ий) |
Учебные умения,
на формирование которых направлено использование инновационной(ых)
образовательной(ых) технологии(ий) |
Личностно-ориентированное обучение |
Формирование и совершенствование самореализации личности |
Компетенции личностного самосовершенствования |
Освоение способов физического, духовного и
интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и
самоподдержки |
Деятельностный метод |
Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню
научного знания |
Коммуникативные, социально-трудовые, учебно-познавательные
компетенции |
Умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию,
отстаивать свою точку зрения; осознанное построение своей
деятельности по достижению цели и адекватное оценивание собственной
деятельности и ее результатов |
Информационно-коммуникационные
|
Повышение качества образовательного процесса |
Коммуникативные компетенции |
Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее
преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения
учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии |