Электронное портфолио учителя информатики МБОУ СОШ №3 с.Александров-Гай Дугиной Ирины Радиковна

 
Главная
   
Не много о себе
Педагогическая концепция
Мои достижения
УМК по информатике
Проекты учащихся
Достижения учащихся
Дистанционное обучения
Уроки
  Курсы
 
Методическая шкатулка
Подготовка к ЕГЭ и ГИА
Сетевое взаимодействие

 
 

Друзья сайта

Сайт МБОУ СОШ №3

 

Моя педагогическая концепция

 

«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь»
(Китайская пословица)

 Каждый учитель имеет свое видение проблем в успешном обучении предмету. И только повседневный труд учителя, поиск новых педагогических технологий, их апробация, переосмысливание, соотнесение со своим опытом и возможностями  учащихся может привести к успешности.
 Целью моей педагогической концепции является воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
 

Задачи инновационной деятельности конкретизируют поставленную цель:

  • реализовывать идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»; 
  • развивать творческую инициативу ученика;
  • воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

Поставленные задачи решаю на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности.

Пути решения поставленных задач  - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.

Их сочетание и системное применение позволяют формировать  следующие компетенции:

  • информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);
  • коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);
  • социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);
  • предметную (способность применять полученные знания на практике). 

Для развития творческих способностей учащихся следую следующим правилам: свобода выбора, правило открытости, правило деятельности, правило «идеальности», правило обратной связи, правило индивидуальности.

Ведущую роль отвожу проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.

О результативности моей методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:

  • победы и призовые места гимназистов в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до международного уровней; 
  • активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной гимназической неделе науки;
  • публикации творческих работ учащихся на гимназическом сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;
  • высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
  • высокое качество знаний гимназистов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (от 95% до 100%);
  • успешная социализация моих выпускников.

Использование инновационных образовательных технологий в процессе обучения предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии

Наименование инновационной(ых) образовательной(ых) технологии(ий) Цели применения инновационной(ых) образовательной(ых) технологии(ий) Компетенции, на формирование которых направлено использование инновационной(ых) образовательной(ых) технологии(ий)

Учебные умения, на формирование которых направлено использование инновационной(ых) образовательной(ых) технологии(ий)

Личностно-ориентированное обучение Формирование и совершенствование самореализации личности Компетенции личностного самосовершенствования

Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки

Деятельностный метод Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания Коммуникативные, социально-трудовые, учебно-познавательные компетенции Умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; осознанное построение своей деятельности по достижению цели и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов
Метод проектов Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность Ценностно-смысловые компетенции Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения

Информационно-коммуникационные

 

Повышение качества образовательного процесса Коммуникативные компетенции

Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии

 
 
 
 
  Координаты: Саратовская область, Александрово-Гайский район , с.Александров Гай
( 2-11-03, E-mail: di70@mail.ru